ВКЛАД В ПОЗНАНИЕ ГИПНОЗА И СОМНАМБУЛИЗМА

(2022,Jul), А.А.Арих


ГИПНАГОГИКА — новая наука о гипнозе и сомнамбулизме. В настоящее время находятся в стадии концептуализации. 

Основатель: Алёна Анатольевна Арих , 2022.


Название ГИПНАГОГИКА образовано от соединения двух понятий — Гипноз др.-греч. — ὕπνος «сон» и Аго́гика от др.-греч. ἀγωγή — увод, унесение, ἄγω — веду, увожу, довожу, устраиваю игры). Гипноз в названии и науке рассматривается в свете современного подхода. Данная наука основана и представлена мною, так как исследую глубокие уровни творческих состояний (включая гениальность) и предпринимаю действия для выведения и изучения закономерностей, объединения схожих направлений в одну единую науку.


На сегодняшний день Творческий гипноз (В.Л.Райков) и Суггестопедия (Г.К.Лозанов), Креативная педагогика (А.Г.Алейников), Креативно-суггестивная психология и педагогика (А.А.Арих, С.А.Арих, 2021), Гипнопедия, ГипноПедагогика и их ответвления являются направлениями работы с детьми, подростками и творческими людьми для ускорения их способностей, обучения, улучшения памяти, раскрытия творческого потенциала на более глубоком уровне. Попытка дать научное определение гипноза и сомнамбулизма была предпринята мною в 2019, 2020, 2021 гг. Другого, более ясного, определения гипноза (кроме мною выдвинутого) лично для меня на сегодняшний день в научной среде — нет:


Почему ГИПНАГОГИКА?
ПОЧЕМУ не ГИПНОЛОГИЯ?
Гипнотизёры часто называют себя гипнологами. Это красивое название профессии, отражающее её суть. Этому не возражаю. Но суть отражена частично, поэтому не согласна с названием науки — «гипнология».


Почему я не согласна с названием науки — «гипнология».

Гипнотизёры часто называют себя гипнологами. Это красивое название профессии, отражающее её суть. Этому не возражаю. Но суть отражена частично, поэтому не согласна с названием науки — «гипнология».

«Гипнология» как название не соответствует сути гипнотического процесса, так как расшифровка окончания -логия λόγος это «СЛОВО», фило-логия, эндокрино-логия, но ведь активно практикуется и невербальный гипноз (без слов), который и сама практикую на глубоком уровне, изучаю, наблюдаю.  

Также полезны знания возможностей музыки и ритма, о которых говорил в своих научных трудах академик Г.К.Лозанов. Он использовал музыку во время обучения как фон для суггестии — внушения (Лозанов Г.К., Суггестология и суггестопедия : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра мед.н. : Спец. 14.767 / Лозанов Г.К.; Харьк. мед ин-т. — София, 1970). Кроме того, невербальная коммуникация — это 80% нашего взаимодействия и влияния (Аллан и Барбара Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам»).

Поэтому предлагаю связку ГИПНОЗ и АГОГИКА ἄγω — веду, праздную, устраиваю игры, увожу, довожу. Аго́гика (от др.-греч. ἀγωγή — увод, унесение), в музыкальном исполнительском искусстве — небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности. Термин введён Х.Риманом в 1884 году.


ГИПНАГОГИКА и АВТОРИТЕТ

Есть тесная связь между Идеальным лидерством, Абсолютным лидерством, Креативным лидерством, Неформальным лидерством и Новой Наукой ГИПНАГОГИКОЙ.
Так же об АВТОРИТЕТЕ говорил Г.К.Лозанов в своей Суггестопедии и Суггетологии. О значении Авторитета для обучения и лечения, для суггестии (внушения).

Многочисленные методы внушения выбирают средства неспецифической психической реактивности, при помощи которых достигается преодоление антисуггестивных барьеров, десуггестирование с одновременным суггестированием. Разумеется, идеальным случаем направления суггестивного информационного потока к неосознаваемой психической активности был бы путь субсенсорной стимуляции. На практике, однако, это достигается очень трудно. Среди большого количества возможностей, которыми располагает НПР, некоторые из них используются нами как средства для суггестирования. Мы могли бы разделить их схематически на две группы: сложные и элементарные. К первой группе относятся: авторитет* и инфантилизация, а ко второй группе: двуплановость, интонация, ритм и концертная псевдопассивность. … Суггестопедическая методика также опирается на эти средства, выясняя значение и силу каждого из них и отыскивая наиболее эффективную комбинацию и дозировку (Лозанов Г.К., Суггестология и суггестопедия : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра мед.н. : Спец. 14.767 / Лозанов Г.К.; Харьк. мед ин-т. — София, 1970. — 64 с. : граф. — Библиогр.: с. 62-64)

*АВТОРИТЕТ — От лат. auctoritas «суждение, мнение, взгляд; желание; власть», из auctor «основатель; автор», далее от augere «увеличивать». 

Так что же первично? Научную базу Креативному, Идеальному и Абсолютному лидерству написал А.Г.Алейников в 2002-м году — Президент Международной Академии Гениальности, США (у него обучалась). И значит Все виды Лидерства станут частью науки ГИПНАГОГИКИ (А.А.Арих, 2022).