Инновационная Гипнагогика, 2022

Вводим новое понятие. Обоснование пишу. Гипнагогика позволяет вводить и осваивать инновации гораздо быстрее, эффективнее.

«Инноватор – это человек или группа людей, способный/способные создавать новые востребованные ценности. Отличительными чертами инноваторов являются умение увидеть/предугадать новые возможности, сформулировать новую, имеющую ценность идею и план ее претворения в жизнь. Иными словами, инноваторы – это люди, обладающие инновационным мышлением. Для формирования инновационного мышления важны воображение и интуиция, «вертолетное виденье», умение формулировать идею и продвигать ее; понимание алгоритма «проектной деятельности», «командной работы»; самостоятельность и ответственность, готовность к риску».(Лактионова Галина Михайловна, Доктор педагогических наук, профессор, специалист по инновационному типу мышления).

«Самое важное новообразование, возникающее в условиях инновационной деятельности, – это способность к формированию новой позиции личности в отношении к миру, обществу, самому себе.»

«Понятие «инновация» связано с такими понятиями, как «новое»,
«новшество», «инновационный процесс».

Инновация (от лат. in – в, novus – новый) означает нововведение, новшество.

Нововведение связано с обновлением, но необходимо учитывать, что не все новое дает везде и всегда положительный результат. Новое средство считается более эффективным, чем старое, если его использование позволяет получить более высокие результаты оптимальным путем, т.е. при тех же или меньших затратах физических, моральных сил, материальных, финансовых средств или времени. Поэтому «далеко не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от, того когда возникло», – отмечают О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов [20, с. 5].

Процесс освоения нового предполагает изучение опыта его использования другими школами, педагогами, прогнозный анализ, мысленное и реальное экспериментирование.
В научной литературе «новшество» определяется как средство
(новый метод, методика, технология, программа), а инновация – это
процесс освоения нового.
Сущность понятия «инновация» заключается не только в создании и распространении принципиальных новшеств, но и в преобразованиях, и изменениях образа деятельности, стиля мышления, который с этим связан (В.А. Сластенин, Л.С. Подымова).»
— М. С. ФАБРИКОВ
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА


Гипнагогика, наука о гипнозе и сомнамбулизме