Педагогика Осознанных Сновидений и нулевых состояний

Мне как КРЕАТИВНОМУ ПЕДАГОГУ (Сертифицированному Автором науки Креативная педагогика доктором А.Г.Алейниковым) и Основателю новой науки — КРЕАТИВНО-СУГГЕСТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (А.А.Арих, С.А.Арих, 2021) показалась интересной эта книга.
Мысли Автора подтверждают мою Идею и Концепцию ОБЪЕДИНЕНИЯ ряда наук — в Новую. ЕДИНУЮ. Нами ОБОЗНАЧЕННУЮ и ОСНОВАННУЮ. Для УДОБСТВА, ПРОСТОТЫ и выведения Определений и Законов.
Образование буксует уже давным-давно и пора его сдвигать с места.


Вот некоторые цитаты из Книги:

— Отметим также, что творческая деятельность в образовательном процессе имеет вид решения творческих/проблемных задач, заданий, когда субъекты образовательного процесса открываются парадоксу, неопределенности, многозначности, хаосу.
Все изложенное выше служит определенным объяснением и обоснованием педагогики «нулевых состояний» и осознанных сновидений.


«Проникнуть» в медитативное нулевое состояние, выступающее как целью образовательного процесса, так и его наиболее эффективной формой, можно:
1) из состояния бодрствования в процессе медитации
(предполагающей погружение человека в промежуточное между сном и бодрствованием состояние),
2) в процессе творческой/поисковой активности, активизирующей «нулевые состояния» в результате соединил эмоционально-образного и абстрактно-логического способов восприятия/познания мира, как и в результате соединения любых противоположных психоэмоциональных состояний (страха и гнева, уверенности и удивления, страдания и удовольствия, возбуждения и торможения и др.),
3) из состояния сна, когда в фазе быстрого сна (сна со сновидениями), в которой активно правое бессознательное полушарие,
включается в работу левое сознательное полушарие, что приводит к актуализации осознанного сновидения, когда человек понимает, что видит сон и может его контролировать.


— Приведенная техника в более активном и экстремальном режиме используется в «методе взрыва» А.С.Макаренко, который обнаружил и использовал явление «взрывного» перепрофилирования психических состояний своих воспитанников в момент специфического педагогического воздействия.
Педагогический «метод взрыва» не следует путать с суггестопедическими техниками [Лозанов, 1971], поскольку в «методе взрыва» используется нейтрально-нулевое межполушарное состояние (о нулевом состоянии сказано и в Креативной педагогике — 5 УРОВНЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ), в то время как гипно-, суггестопедические техники предполагают активизацию правополушарного пассивного эмоционально-образного бессознательного состояния, которое предполагает выключение функций левого волевого полушария (которое организует волевое усилие [Немчин, 1983, с. 78-80]), обеспечивающего контроль сознания над поведением человека. Имеются данные, согласно которым в состоянии гипнотического транса активно преимущественно правое полушарие [Каструбин, 1995].


Автор: Алёна А. Арих (Белова),

Основатель и Преподаватель Креативно-Суггестивной Психологии и Педагогики.

Основатель Гипнагогики — науки о гипнозе и сомнамбулизме (2022).