Данный метод (J. Е. Bujake, 1969) часто используется в сочетании с классическим мозговым штурмом.
Этот метод основан на повторении. Одна идея служит триггером и вызывает новую идею, та в свою очередь еще одну, и так далее, пока не создается так много мыслей, насколько это возможно.
Основные этапы:
1. Лидер определяет проблему.
2. Он просит каждого члена группы создавать и записывать, столько идей, сколько это возможно (в тишине и в течении 5-10 минут).
Вариант 1.
1. Один из членов группы зачитывает свои идеи всем остальным участникам.
2. Затем зачитанные идеи на протяжении 10 минут обсуждаются всеми остальными членами группы с целью совершенствования старых и создания новых идей.
3. Процедура продолжается, пока все идеи каждого участника не будут обсуждены.
Вариант 2.
1. Один из членов зачитывает свой список идей – другие молча вычеркивают из своего повторяющиеся и записывают свои новые идеи.
2. Следующий участник зачитывает свой первоначальный список еще не озвученных, а также новый список индуцированных идей.
3. Последний участник читает свой первоначальный и новый список индуцированных идей и процедура повторяется в обратном порядке (т. е. если есть 6 участников, очередность выступления такая 1,2,3,4,5,6,5,4, 3,2,1,2,3,4,5,6 …)
Все листы участников собираются вместе и после этого составляется единый список идей При этом все дубликаты должны были перечеркнуты в ходе сессии.
Вариант 3.
1. Участники выбирают лучшую идею или выбирают 5 – 10 случайных идей и используют их как «триггеры» для генерация большего количества новых идей.
3. Процедура повторяется, пока не будет найдено лучшее решение.
Преимущество.
Данный метод является хорошим способом получить большое количество идей в сравнительно неподготовленных группах.
Алёна А. Арих (Белова),
Основатель и Преподаватель Креативно-Суггестивной Психологии и Педагогики.
Основатель Гипнагогики — науки о гипнозе и сомнамбулизме (2022).













